Наверх
ОПЛАТА ЗА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЮ
Электросетевая компания «МРСК Урала» ответила на вопросы клиентов, которых интересует новый порядок расчетов за электроэнергию.
— Что изменилось для южноуральцев?

— В квитанциях на оплату электроэнергии получателем теперь значится ОАО «МРСК Урала». Объемы электроэнергии, потребленной с 1 июля 2018 года и в последующие месяцы, должны быть оплачены новому поставщику электроэнергии — ОАО «МРСК Урала».

— Почему платить надо именно этой компании? Куда девался «Челябэнергосбыт»?

— С 1 июля этого года на Южном Урале сменился гарантирующий поставщик (ГП) электроэнергии. Ранее эти функции выполняло ПАО «Челябэнергосбыт», но из-за систематических нарушений платежной дисциплины компания была лишена статуса ГП. По закону временно взять на себя функции ГП должна крупнейшая сетевая организация региона. В Челябинской области таковой является ОАО «МРСК Урала» (входит в государственный холдинг ПАО «Россети»). Часть коллектива ПАО «Челябэнергосбыт» перешла в «МРСК Урала», часть осталась на месте и продолжает работу по взиманию дебиторской задолженности.

Адреса офисов обслуживания отделения «Челябэнергосбыт» филиала ОАО «МРСК Урала» — «Челябэнерго» не изменились. Они перечислены на сайте компании: Главная страница/Клиентам/Энергосбытовая деятельность/Челябинская область.

— Изменился ли тариф на электроэнергию в связи со сменой поставщика электроэнергии?

— Смена гарантирующего поставщика не повлияла на стоимость электроэнергии. С 1 июля 2018 года изменились тарифы на электроэнергию для населения (на основании постановления министерства тарифного регулирования и энергетики Челябинской области № 71/2 от 28 декабря 2017 года «Цены (тарифы) на электроэнергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей по Челябинской области»). Такие изменения происходят ежегодно, с 1 июля. Ознакомиться с тарифами можно на сайте министерства тарифного регулирования и энергетики региона.

— Нужно ли перезаключать договоры?

— Переоформлять договоры необходимо ТОЛЬКО юридическим лицам. Для физических лиц с открытыми лицевыми счетами изменяется только название компании в квитанциях. Номера лицевых счетов остаются прежними.

— Как передать показания приборов учета?

— Передавать показания приборов учета можно до 23-го числа расчетного месяца любым из удобных способов:

• при оплате электроэнергии по системе «Город», в отделениях ПАО «Челиндбанк», ПАО «Сбербанк России», ФГУП «Почта России»;

• по телефону-автоответчику 8-800-1000-172 (следуйте указаниям автоинформатора);

• на официальном сайте ОАО «МРСК Урала»: Главная страница/Клиентам/Энергосбытовая деятельность/Челябинская область/Передача показаний (укажите номер лицевого счета в соответствующем поле (10 знаков);

• заполнив ведомость для сбора показаний в расчетных центрах

— Как вводить номер лицевого счета?

— Номер лицевого счета состоит из десяти цифр, которые указаны в квитанции. Если цифр меньше, поставьте в начале ноль. Код района вносить не нужно.

— Принимаются ли показания приборов учета, переданные после 23-го числа расчетного месяца?

— Показания, переданные после 23-го числа, не смогут быть принятыми в качестве расчетных. Начисления будут произведены исходя из вашего среднемесячного объема потребления. При своевременном предоставлении показаний в следующем месяце, используя вышеуказанные каналы для передачи данных, будет произведен перерасчет по фактическим показаниям.

— Что будет, если не передавать показания вовремя?

— В течение трех месяцев начисления будут производиться исходя из вашего среднемесячного объема потребления. Далее — в соответствии с действующими нормативами потребления. На Южном Урале действуют нормативы потребления коммунальной услуги по электроснабжению, утвержденные министерством тарифного регулирования и энергетики Челябинской области.

— Можно ли платить за электроэнергию по системе «Город»?

— Выставление счетов по системе «Город» будет функционировать в прежнем режиме. При передаче показаний и оплате через эту систему следует помнить, что передача данных через банковскую систему может занять три-четыре дня.

— Какими способами можно платить за электроэнергию?

— Доступно несколько способов оплаты: через «Сбербанк Онлайн», по системе «Город», в отделениях «Почты России», в любом пункте приема платежей или с терминалов Сбербанка России, «Челябинвестбанка» или «Челиндбанка».

— Как платить за электроэнергию, если квитанция не пришла?

— С помощью системы «Город», назвав адрес либо номер лицевого счета. Система автоматически определяет сумму к оплате электроэнергии.

— Как вернуть деньги за электроэнергию, если заплатил по ошибке прежнему поставщику. Куда обращаться?

— Необходимо написать заявление о возврате в адрес прежнего гарантирующего поставщика электроэнергии.

— Не согласен с суммой за электроэнергию, выставленной в квитанции. Как сделать перерасчет?

— Нужно очно обратиться в центр обслуживания потребителей с документами, удостоверяющими личность. Иметь при себе показания прибора учета, снятые в день обращения, либо документы, подтверждающие количество зарегистрированных в жилом помещении, в случае если начисление осуществляется по нормативу.

— Когда на сайте «МРСК Урала» появится «Личный кабинет» для передачи показаний за электроэнергию и оплаты?

— Смена ГП проходила в очень короткие сроки в условиях отсутствия возможности использования личного кабинета, организованного на сайте прежнего поставщика электроэнергии (ПАО «Челябэнергосбыт»). На сайте «МРСК Урала» система будет усовершенствована после полного сбора информации по клиентской базе. Энергетики работают над этим вопросом.

— Куда обращаться, если возник вопрос?

— На телефон горячей линии по федеральному номеру 8 800 2501 220 (звонок бесплатный) в ОАО «МРСК Урала». Вся информация доступна на официальном сайте.